настройка рекламы& nbsp;Целевая аудитория

Этапы проведения интервью

Без разговора с клиентом в принципе не может начаться проект.

этапы
Этапы проведения интервью

Содержание статьи:

Интервью — инструмент, который влияет на качество проекта и помогает дизайнеру:

— выстроить коммуникацию с заказчиком

— выявить задачу проекта

— ознакомиться с продуктом/услугами

— определиться с целевой аудиторией

— составить ТЗ

За интервью дизайнер берет n-ую сумму денег, но клиенту это не нравится: тратит деньги и время он, а дизайнер просто задает вопросы.

Все не так просто: ответы клиента дизайнер использует для формирования ТЗ, которое влияет на качество дизайн-процесса.

Какие вопросы стоит задавать заказчику перед тем, как начать с ним работать?

1. Спросите его из какого он города, возможно Вы можете встретится лично.
2. Был ли у него опыт работы с другими рекламщиками? Возможно он расскажет, что ему не понравилось с предыдущим рекламщиком и Вы попробуете избежать этих ошибок. Если заказчик скажет, что работал с другими рекламщиками и ему не понравилась их работа и он им не платил, возможно он сделает так и с Вами.
3. Спросите о наличие старой рекламной кампании, возможно у него уже есть статистика, а там и целая рекламная кампанию + сможете сделать Аудит её и с помощью него убедить заказчика в том, что Вы действительно разбираетесь и таким образом, сможете договориться работать за деньги.

4. Узнайте, готов ли он внести изменения в свой сайт, когда Вы сделаете ему аудит. Если согласится – это очень хорошо. Если не согласится – предупредите его о том, что не всё зависит от рекламы и поэтому гарантировать результат Вы не можете, так как его сайт не сильно конверсионный.

5. Спросите какой бюджет он может выделить. Если он продает прицепы, которые стоят от 50 т.р., а на рекламу готов выделить всего 1000 рублей, то скорее всего за такую сумму новичок не найдёт клиентов и соответственно заказчик останется не довольным. В таком случае, или искать другого, или сказать ему, что за такую сумму Вы не можете найти клиента.

Всегда проверяйте заказчиков.

В первую очередь напишите имя и фамилию (если есть ссылки на соц.сети, номер телефона, почта) пишите это в поисковике и смотрите по страницам, вдруг где-то будет написано об этом человека. Пишите в разных поисках: google, yandex, mail и т.д. Так как в разных поисковых системах результаты выдачи может быть разный.

Если заказчик понравился и Вы готовы с ним работать, то у скорее всего у Вас будут вопросы более конкретные:

1. Регион показа. Вам нужно узнать, в какой город (страну) заказчик хочет чтобы показывалась реклама

2. Временной таргетинг. Узнайте время показа рекламы. Возможно заказчика есть оператор, который принимает заявки и когда он не работает, эффекта от рекламы не будет, тогда Вам нужно будет выставить показ рекламы только, когда оператор работает

3. Данные для визитки. Узнайте у заказчика все данные, которые есть в визитки. Если он что-то не дал, ничего страшного, просто оставляйте это поле пустым.

4. Номер счётчика метрики. Узнайте есть ли на его сайте метрика. Если есть, спросите стоят ли там ЦЕЛИ, если стоят, значит просто просите номер счётчика и вставляете его на первом шаге. Если метрики нет или целей, значит Вам нужно убедить заказчика, чтобы он обязательно их поставил, так как без метрики и целей, Рекламная кампания как рулетка. Потому что Вы не можете отслеживать эффективность рекламы.

5. Пол и возраст показа рекламы. Обычно всегда отключают рекламу для подростков которые младше 18 лет, так как они не платежеспособные, исключением станет показ рекламы нацеленный на данный сегмент.

Это основные вопросы, ответы на которые нужны при запуске рекламной кампании. Если остались вопросы, то пишите в комментариях, обязательно отвечу.